Может слишком смелое заявление, но матч 4 на 4 - лучшее, что происходило в ПАБГе с момента её релиза. Я сейчас даже не о PUBG Lite, а вообще про вcю игру в целом. В этом обзоре я разобрал основные моменты, а так же прошел по тактике и лучшему оружию.
Описание режима
Чем же так хорош этот матч?
Во-первых, тут весело. Веселей даже, чем в War Mode в обычном PUBG. Карта маленькая, на каждый бой даётся 10 минут, матчи завершаются быстрее, чем за 10 минут, весело, практически без кемперства. Нет долгих десантирований с парашютом. Убили - через 5 сек вернешься и сразу в бой! Красота!
Во-вторых, это отличный режим для практики своей стрельбы, наращивания реакции и скилла. Причем не только в Lite версии, но и для большого брата из стима этот режим будет хорошим дополнением к обычным тренировкам.
Читаем, как войти в матч 4 на 4.
Матч проходит между двумя командами по 4 человека на маленькой карте. Локация симметричная для обеих команд.
▲Факты о режиме
- Цель: набрать 40 килов командой.
- Длительность матча: 10 минут, либо до достижения цели.
- Доступен только FPP режим.
- После смерти ящик игрока с лутом не появляется.
- Исход может быть и ничьей, если по истечению времени обе команды набрали одинаковое количество очков.
Начало матча
- Игроки получают:
- шлем и бронежилет 1 уровня,
- сумку 1 уровня,
- гранату.
- На каждой базе на столах разложено оружие, боеприпасы и обвесы.
- У игроков есть 30 секунд до начала раунда, чтобы собрать себе оружие. До истечения этого времени выходы с обеих баз заблокированы и игроки не могут их пересечь.
- Какого оружия нет в матче: пистолетов, арбалета и оружия из эир дропов.
▲
Геймплей
- После смерти игрок будет возрождён на своей базе.
- Предметы и оружие после возрождения:
- у игрока останется оружие и обвесы, которые были у него перед смертью;
- будет предоставлено соответствующее количество боеприпасов с учетом оружия игрока;
- 250 патронов 5.56мм, 7.62мм, 9мм и .45 ACP;
- 90 патронов для дробовиков;
- несколько секунд после возрождения игрок остаётся неуязвимым;
- неуязвимые игроки светятся белым светом, после окончания действия свечение прекращается;
- Урон по союзникам выключен.
- Восстановление здоровья:
- через 7 секунд после получения урона здоровье начинает восстанавливаться автоматически;
- восстановление идёт по 10% в секунду;
- максимальный уровень восстановления 75%;
- из торговых автоматов, расположенных по бокам в центре карты, можно получить энергетики, которые могут восстановить здоровье до 100%.
- Игроки, сумевшие сделать несколько убийств подряд получают дополнительный опыт и новый уровень (о чем будет свидетельствовать сообщение на экране).
- В верхнем правом углу отображаются показатели KDA:
- Kill, Death, Assist - сколько убил, сколькро раз сам умер и сколько раз помог убить соперника.
- Assist засчитывается, если Вы нанесли урон противнику, но его убил другой игрок Вашей команды.
Завершение матча
- В конце будет отображена таблица результатов игры.
- Самый результативный игрок награждается значком MVP:
- MVP - Most Valuable Player;
- награждается любой игрок, вне зависимости победила его команда или нет;
- формула награждения берет в расчет показатели KDA.
- В качестве награды каждый игрок получает очки BP:
- Победившая команда: 60 BP;
- Проигравшая команда: 30 BP;
- Очки за фраги: 5 BP за каждый килл;
- За ничью: 60 BP;
- Дополнительные очки за MVP: 30 BP
▲
Какое оружие выбрать
Любое, с которым Вы лучше всего обращаетесь. Но мой Вам совет - используйте Вектор (Vector).
Почему? Потому что он просто стирает врагов на ближней дистанции.
Вот еще несколько фактов.
1) У Вектора одно из самых быстрых показателей time to kill - время, необходимое для убийства игрока. А так как режим у нас скоростной, то это один из важнейших критериев отбора орудия убийства.
Этот показатель достигается комбинацией двух факторов: бешенная скорострельность и урон от каждого попадания.
Вектору в этом уступает только MK14, M249, Гроза и Beryl. Первых трёх Вы в этом режиме не найдёте, так что альтернативой может стать Beryl либо Узи или M416. Но у них есть существенные недостатки - они менее эффективны в определенных ситуациях. Узи не может быть продуктивно использован на дальних и средних дистанциях, а остальные два ствола менее точны в движении, что будет сковывать Вас.
2) Вектор остаётся точным не только в движении, но и в прыжке, сохраняя свой космический темп стрельбы. Естественно речь идёт о ближнем бою.
3) На Vector можно поставить много обвесов - это повысит эффективность использования в разы.
▲Какие обвесы ставить?
- ОБЯЗАТЕЛЬНО увеличенный магаин - стандартный магазин на 13 патронов будет увеличен до 33;
- компенсатор или глушитель,
- вертикальное цевье (либо красную ручку),
- тактическую ложу,
- точку, коллиматор или любой другой прицел, удобный именно для Вас.
Что выбрать - компенсатор или глушитель?
Давайте разберем плюсы и минусы каждого из них.
Компенсатор:
- Плюс - увеличивает точность, снижая разброс на 10%.
- Минус - ведение огня сразу выдаёт Вашу позицию остальным игрокам.
Глушитель:
- Плюс - приглушает звуки выстрелов, можно оставаться чуть ли не в инвизе для остальных игроков, режим ниндзя активирован. Понять Вашу позицию будет в разы сложнее, что создаст эффект неожиданности и дизориентирует остальных врагов.
- Минус - снижает точность на 5%.
Лично мой выбор - глушитель. Карта маленькая, все стычки проходят в 95% случаев в ближнем бою, а остальные обвесы с лихвой компенсируют потери от глушителя.
Новичкам можно попробовать начать с компенсатора, чтобы стрелять было немного комфортней.
▲Гайд по Вектору
Можете включить русские субтитры в настройках.
▲
Какое оружие не брать?
Не стоит брать дробовики и снайперские винтовки, если только у Вас не стоит задача практиковаться стрельбе из этого вида оружия.
Не берите их потому, что они малоэффективны в этом режиме. Исключение, пожалуй, Сайга. В матче 4 на 4 рулит мобильность, маневренность, точность и скорость убийства. Все стычки происходят в очень узком пространстве, в ближнем бою, где крайне сложно реализовать потенциал снайперок и дробашей не имея при этом богатырский скилл.
▲Обзор карты
Размер: 150 на 60 метров. Карта симметричная, по середине стоит большой ангар. По всей площади установлены объекты, за которыми можно прятаться: ящики, машины, бочки, автобусы, контейнеры, цистерны.
▲
Тактика
Режим, как и весь PUBG, очень ситуативный. Всё будет зависеть от скилла ваших соперников и союзников. Бывает, что можно зажать вражескую команду на выходе с их респа, не давая ни одного шанса на успех, а бывает, что зажимают наоборот Вас.
▲Первая стадия - лутание
Первым делом Вы должны научиться быстро лутать обвесы и патроны на свой Вектор. Цель - собрать всё еще до завершения отсчета до старта матча.
Маршрут такой:
- берем Вектор (лежит почти в центре стола с оружием);
- перемещаемся левее и собираем все патроны 9мм;
- Вектор не перезаряжаем, не тратим сейчас на это время;
- берем прицел (я предпочитаю точку);
- бежим к столам с обвесами, нажимает TAB и забираем: увеличенный магазин, вертикальное цевье, ложу и глушитель;
- и только после того, как всё собрали - перезаряжаем.
Если сделать всё правильно, останется еще секунд 10 до старта матча.
▲
Вторая фаза - наглый рывок
После завершения отсчета и разблокировки выхода из базы, жмём X, чтобы убрать оружие и бежать быстрее и несёмся на всех парах к выходу базы соперников.
Для осуществления сей дерзкой операции потребуется сперва научиться хорошо стрелять.
Скорее всего:
- Вы бежите один или еще максимум вдвоём (если играть соло);
- Ваши соперники еще даже не вышли со своей базы и продолжают лутаться
А на выходе со своей базы у врагов будет большой сюрприз.
К этому моменту у всех уже не действует иммунитет после возрождения. Если не встретите сопротивления по пути, подбегая к базе соперников, закидываем гранату через стену. Только делать это надо через среднюю стену, а не выход. Гранату необходимо предварительно подготовить (зажать) и в зависимости от расстояния, задержка перед броском должна быть разной. В идеале она должна рвануть, едва коснувшись земли. Целиться надо навесом, чтобы попасть в зону лутания патронов. Если повезет 1-2 фрага можно обеспечить одним удачным броском.
Далее забегаем на их базу и поливаем всех, кто еще лутается. Отступаем и ждём в засаде. Тем временем тиммейты скорее всего тоже подтянутся к Вам.
Этот стартовый рывок в начале матча крайне важен! В этот момент необходимо воспользоваться своим преимуществом от эффекта неожиданности и максимально реализовать потенциал Вектора. Можно сделать 2-3 фрага изи, а если постараться, то 4-6 подряд. Это так же сразу ударит по боевому духу игроков обеих команд. Вашей команде, естественно на пользу, что нельзя сказать о соперниках.
Иногда можно встретить такого же выскочку из противоположной команды, поэтому бежать надо быстро, но аккуратно.
Рано или поздно Вас выкосят, и тогда начнётся третья стадия.
▲Третья стадия - активные боевые действия
Эта фаза может начаться чуть раньше, если наш наглый рывок провалится. В этом режиме нет пилюли или определенной победной тактики, всё зависит от того, с кем Вас свёл рандом матчмейкера.
Могу лишь дать несколько советов:
- постоянно меняй позицию, если стоять на месте, вас убьют, либо закидают гранатами;
- всегда смотри по сторонам, вертеть головой тут надо на 360 градусов, враг может зайти с любой стороны;
- не кидай гранату вслепую;
- устраивай засады, можно немного покемперить, но опять же не стоит засиживаться на одном месте;
- эффективно используй укрытия, не стой на открытой местности.
В целом этот режим очень наглый. В плане того, что риск тут бывает чаще оправдан. Рискуя мы застаём соперников врасплох, за что они платятся своими смертями.
И самое главное - практика! Больше играешь > больше опыта > больше фрагов > Больше побед и званий MVP.
▲
Как посмотреть статистику?
По завершению каждого матча, послематчевая статистика будет отображена автоматически:
Как посмотреть общую статистику:
- в лобби (основное меню игры) нажимаем Сезон;
- затем Статистика;
- и конечный пункт - Боди.
Здесь увидим позицию в рейтинге, если сыграли достаточно игр, а так же:
- основное:
- количество игр и побед,
- количество поражений,
- процент побед,
- череда убийств (совершенных подряд без собственной смерти),
- максимум убийств за матч,
- счет KDA (kill, death, assist):
- коэффициент KDA,
- количество убийств,
- смертей,
- помощь (assist),
- точность, процент попаданий:
- общая точность,
- в голову,
- в тело,
- в другие части тела.
Как видите, статистика очень подробная и информативная.
Понравился ли Вам режим? Может хотите добавить что-нибудь к этому материалу по тактике или оружию? Напишите в комментариях.
▲