С момента выхода ПАБГ Лайт игроки начали задаваться вопросом - есть ли там боты?
Краткий ответ - да, боты есть.
Зачем нужны боты?
PUBG, неоспоримо, одна из самых важных игр в истории. Идея геймплея вместе с 99 другими игроками на карте с большим количеством оружия и боеприпасов, очень увлекательная. А в Лайте есть даже более интенсивная версия 4 на 4 игорка - team deathmatch.
Так почему в игре боты?
С момента анонса, PUBG Lite вызывал вопросы относительно подбора игроков в матчи. Игра не всегда сможет найти 100 игроков одновременно для классического матча, потому что аудитория еще слишком мала - идёт бета тестирование, а новые страны были допущены к нему совсем недавно.
Следовательно, PUBG Lite, использует ботов в своих матчах для полного заполнения 100 слотов. У этих ботов случайно сгенерированные имена, похожие на реальных игроков и очень странное поведение, вызывающее вопросы.
▲Патч, изменивший всё
В мае 2019 года в Lite версии вышло обновление, в патчноуте которого говорилось про "оптимизацию системы матчмейкинга". Простыми словами, перед разработчиками стояла задача снизить время ожидания начала матча, так как в то время можно было и по 10 минут ждать подбора игроков. Никому это не нравилось.
Боты и стали необходимым решением, победившим долгие очереди на матчи.
Конечно, всем приятнее играть с настоящим человеком, а не глупым ботом. Поэтому геймеры всегда задаются вопросом, является ли игрок, которого он только что встретил, ботом или человеком?
Поскольку PUBG Lite не предлагает какого-либо официального способа выяснить разницу, мы предлагаем Вашему вниманию некоторые наблюдения, которые помогут определить бота.
▲Как отличить настоящего игрока от бота?
- Появляются в лобби (ожидание матча) с другими игроками.
- Боты не прыгают с парашютом. Скорее всего ботов размещают сразу на земле с готовым лутом, потому что реализовать для них программу управления парашютом, приземления и лутания сложно. А цель Lite версии была в том, чтобы наоборот упростить всё.
- Находясь в самолёте можно заметить, как количество ботов на борту уменьшается на 1 в секунду.
- Не используют транспорт.
- Не стреляют издалека, плохо видят и слышат. Такое ощущение, что им специально урезали радиус слуха и зрения. Бот сначала подберётся поближе и только после этого начнёт вести огонь.
- Появляются на карте из ниоткуда.
- Вы можете приземлиться на пустой город, но при этом встретите там 2-3 ботов, которые обязательно будут бегать рядом с Вами.
- Бегут толпами на звуки выстрелов, взрывов, шагов и тд. Обычно по 2, а может и 3 появляются после перестрелки, когда игрок начинает лутать труп.
- Чем ближе к топу, тем ботов меньше - к концу матча, когда остается 5-10 человек, практически всех ботов отстреливают (если, конечно, в бою присутствуют реальные игроки).
- Часто появляются, когда игрок подъезжает к дому на транспорте и входит в него. Причем могут подойти с той стороны, где секунду назад его не было.
- Двигаются, как роботы, без души. Под этим я имею ввиду, что все их движения предсказуемы, без агрессии.
- Сильно тупят. Встретить бота, уткнувшегося в стену или развернувшегося спиной к игроку - обычное дело.
- Очень плохо стреляют. Боты вряд ли читали наш гайд о том, как научиться стрелять в PUBG. Первые несколько выстрелов от него будут предупредительными и нанесут мало урона, а потом возникнет пауза, которой и надо воспользоваться для ответки.
- Плохо используют укрытия, часто бегают по открытому пространству прямолинейно. Даже под обстрелом не укрываются, либо делают это плохо.
- Умеют использовать аптечки, бинты и бустеры.
- Лутаются плохо. Боты не ходят по домам в поисках лута и не собирают шмот из дропов. Максимум, на что способны - полутать ящик другого убитого бота.
- Боты мгновенно определяют позицию стрелка и начинают вести ответный огонь (но чаще не очень метко).
- Убив бота, иногда можно забрать из его ящика интересное оружие, а так же редкие вещи, одежду и даже броню третьего уровня.
- Не делают сложных или неожиданных тактических манёвров, наоборот всегда прут напролом по наиболее прямому пути.
- Могут использовать кусты и прочие объекты (заборы, бочки, камни) для маскировки или укрытия.
- Редко бегают по открытой местности, предпочитают появляться рядом со сторениями.
- Часто подбираются незаметно сзади даже из не очевидных мест.
- Могут сбегаться к местам сброса дропа.
Вопросы и ответы
Как отключить ботов в PUBG Lite?
Никак, убрать ботов в пабг лайт нельзя, так как они контролируются с серверной стороны, а на клиентской части просто нет такой настройки. Чем меньше настоящих людей - тем больше ботов необходимо для заполнения всех 100 мест в матче.
Сколько ботов в игре?
Каждый матч ботов разное число. Но есть определенные паттерны их поведения, которые позволяют примерно прикинуть их количество. И оно может испугать.
Проще посчитать сколько реальных игроков по парашютам в начале матча при высадке. Боты не летают, как мы уже выяснили. Фактически их может быть хоть 99 штук в каждом матче - ими заполняют пустые места, чтобы в итоге получить ровно 100 игроков.
По личным наблюдениям, в каждом матче после лутания первой локации ко мне сбегаются по 3-5 ботов, а иногда и больше. И это для каждого игрока так!
При этом боты, которых никто не видит, гибнут "в фоне". Замечали ли Вы, насколько тихо проходит каждая катка в PUBG Lite? Если сравнивать с обычным PUBG, то до игрока постоянно доносятся звуки отдалённых выстрелов. Программным путём сервер генерирует случайную последовательность убийств. Сделано это для того, чтобы не расходовать ресурсы на рендеринг моделей ботов, стрельбы, поведения и прочего, так как этих ботов всё равно никто не видит в условно удалённых от игрока локациях.
Становится ли меньше ботов в ПУБГ Лайт при повышении ранга?
Нет.
Есть легенда, что чем выше Ваш уровень в игре - тем меньше ботов будет попадаться в матчах. Эта версия перекочевала из PUBG Mobile - там именно такая система поощрения новых игроков, чтобы они втягивались постепенно.
Касаемо лайта, доказательства говорят об обратном - опытные геймеры, которые уже давно играют в Lite говорят о том, что количество ботов со временем не уменьшается и напрямую зависит лишь от одного фактора - количества реальных игроков в матче.
▲